Как компартия Китая переписывает историю, которую невозможно изменить

Прошлое изменить нельзя, но оно может научить многому. История Китая насчитывает 5 000 лет – это богатая история одной из древнейших цивилизаций. Компартия Китая (КПК) находится у власти с 1949 года, и её история не имеет ничего общего с историей Поднебесной. Но КПК всячески старается вписать себя туда.

Каким образом? Периодически КПК переписывает сведения о прошлом Китая в соответствии со своими интересами. Цель этого – навязать народу Китая коммунистическую идеологию. Особые усилия компартия направляются на молодое поколение. Людям с детских лет внушают, что партия – это и мама, и папа, что она заботится о них и без этой опеки у них не будет спокойного будущего.

Ради своего влияния компартия удаляет из исторических сведений информацию о трагических последствиях своей политики на начальном пути становления КПК, например во времена «культурной революции».

Согласно Sing Tao Daily и ещё ряда СМИ, последний опубликованный вариант исторических сведений после правки уже не содержит информацию о кампании «исправления», которая была направлена на лиц, имеющих мнение, не совпадающее с мнением партии. Эта кампания также известна как «большой скачок» и «народные коммуны». Из последней истории удалено всякое упоминание об ущербе, нанесённом «культурной революцией», и обо всём, что с ней было связано.

Уничтожение культурного наследия КНР
Уничтожение культурного наследия в КНР

В действительности, «культурная революция» катастрофически повлияла на Китай как в культурном, так и в политическом аспекте. Это историческое событие способствовало широкому распространению коррупции и появлению в Китае элитного класса КПК, который до сих пор эксплуатирует народ Китая.

Безвозвратная потеря культурных ценностей

Когда в 1966 году началась «культурная революция», компартия Китая почти одновременно запустила кампанию уничтожения «четырёх старых»: старых идей, старой культуры, старых привычек и старых обычаев. Возглавили эту кампанию хунвейбины, так называемые «красные охранники», которые разрушали культурные памятники, грабили и избивали людей.

Сильно пострадали памятники культурного наследия в районах Пекина. Было уничтожено более двух миллионов древних книг, около четырёх миллионов произведений каллиграфии и художественных работ. Уничтожалась антикварная мебель и прочие произведения древнего искусства, которые имели огромную ценность. Был разграблен и разрушен Летний дворец, располагавшийся в бесценном императорском саду династии Цин, – наследие богатой китайской цивилизации.

В Шанхае и других древних городах тоже происходило подобное. Древние статуи Будды разбивали на куски. Например, в знаменитом храме Лунхуа была уничтожена статуя высотой более двух метров. Премьер Государственного административного совета того периода Чжоу Эньлай, считая зажиточных людей врагами страны, докладывал: «Домохозяйства 100 000 капиталистов в Шанхае подверглись обыску».

По всему Китаю были разграблены дома около десяти миллионов таких семей. В разных исторических местах были совершены акты вандализма. Видные учёные, знаменитости и рядовые граждане стали объектами жестоких нападений. Многие из них были убиты.

Известный писатель Цинь Му так сказал о происходившем тогда в Китае: «Это беспрецедентная катастрофа. Миллионы людей стали мишенью и погибли, многочисленные семьи были разрушены, а молодёжь превратилась в хулиганов; бесчисленное количество книг было сожжено, а исторические памятники разрушены. Даже могилы предков были раскопаны. И так много преступлений было совершено во имя революции».

Сегодня КПК называет кампанией по борьбе с коррупцией такие действия, как грабежи, разбой, убийства и разрушение памятников истории.

Стоит обратить внимание, что именно эта кампания позволила высшим должностным лицам КПК накопить для себя большое богатство. Все высокопоставленные лица компартии осведомлены об этом, но простые люди Китая, особенно сегодняшняя молодежь, ничего об этом не знают.

Кан Шэн, заместитель председателя Центрального комитета КПК, был большим любителем антиквариата. После его смерти, уже после «культурной революции», в Летнем дворце в 1990-х годах была открыта внутренняя «выставка», на которой было представлено около 1 000 реликвий, приобретённых Каном во время тех грабежей. Там были бронзовые изделия 3 000-летней давности, 2 000-летняя печать Хань Синя, легендарного генерала династии Хань, самая ранняя рукопись Хун Лоу Мэна «Сон в красном тереме» и печать великого древнего Чжэн Байцяо. На некоторых реликвиях Кан даже поставил свою личную печать в знак того, что они являются его «собственностью».

Многие высшие должностные лица компартии Китая присвоили себе конфискованные исторические и культурные ценности. Вернуть их владельцам даже после «культурной революции» было невозможно.

Сколачивали себе состояние и хунвейбины. Однажды писатель Фэн Цзицай взял интервью у одного из них, который был участником встречи с Мао Цзэдуном на площади Тяньаньмэнь осенью 1966 года. По окончании этого митинга на земле валялось много золотых слитков.

«Красный охранник» сказал, что он и его соратники, когда грабили богатых людей, тоже забирали себе ценные вещи, например золотые слитки и монеты. Эти ценности выпадали из их карманов, когда на площади в присутствии Мао они дико прыгали от переизбытка эмоций.